Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.
Какие бывают врата для гаражных помещений
Подъемно-поворотные ворота
Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:
- Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто. Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор. Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно. Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях. Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.
Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.
Подъемно-секционные ворота
Собственноручное производство
Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их размеры.
Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:
Рамы для проема (внутренняя и внешняя); Рама для ставней; Полотно для ставней.
Размеры
Чертеж распашных гаражных ворот
При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:
Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см; Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м; Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.
Обратите внимание! Многие специалисты рекомендуют составлять чертежи гаражных ворот параллельно с проектировкой самого гаража.
Чем необходимо запастись для работы?
Петли для распашных ворот гаража
Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:
Уголки металлические 65х65мм; Арматурный стержень стальной; Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см; Петли усиленные; Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.
Из инструментов пригодятся:
Лента измерительная; Угольник; Уровень; Болгарка; Сварочный аппарат.
Рамы
Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.
Рама для распашных ворот гаража
Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:
- Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине. Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости. Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку. Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров. Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.
Каркас для ставней
Изготовление каркаса распашных ворот гаража
При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:
Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот. Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм. Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму. Свариваем поочередно обе рамки. По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции. Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.
Створки
Основные элементы конструкции распашных ворот
Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:
Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров. Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж. Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше. Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см. Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас. Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса. Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей. В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно. Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.
Соединение створок и рамы
Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.
Сварка петель ворот гаража
Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.
Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:
- Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости. Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор. При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.
Монтаж
Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.
Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.
Монтаж распашных ворот
Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.
На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.
Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.
Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.
Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы утеплили ворота?
Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.