Как открыть магазин подарков

Как открыть магазин подарков

Актуальность

«Подарочный» бизнес в России зародился в 90-х годах и с каждым годом увеличивается. Уровень жизни постепенно  растет, люди желают радовать своих близких оригинальными сувенирами. «Презент должен быть недорогим, но нести в себе яркие эмоции» — именно от этого принципа отталкиваются предприниматели, которые строят и развивают бизнес на магазине подарков. В данной сфере с каждым годом увеличивается доля крупных сетей. Мелкие предприниматели чаще всего выбирают узкую нишу и стараются развиваться в одном направлении. Оригинальная концепция, нестандартный подход и креативное мышление помогут построить стабильное и рентабельное дело.

Этапы построения бизнеса

Чтобы открыть магазин подарков, нужно:

  1. разработать концепцию развития, определиться с ассортиментной линейкой;
  2. арендовать помещение (или приобрести в собственность);
  3. закупить торговое оборудование;
  4. подготовить пакет разрешительной документации;
  5. нанять персонал;
  6. заказать товар;
  7. провести ряд маркетинговых мероприятий.

Финансовый план

Арендная ставка, выбранный формат, регион открытия, ассортиментная политика — ключевые факторы, от которых зависит размер капитала магазина подарков и бизнес план с расчетами. Открыть отдельно стоящий магазин площадью 15-20 м² стоит от 750 тыс. руб., небольшой узкоспециализированный остров в торговом центре обойдется за 400 тыс. руб. Деньги понадобятся на аренду, ремонтные работы, покупку торгового оборудования и товара, рекламу.

Выгодно ли открывать магазин подарков? Ежемесячный доход среднестатистической сувенирной лавки на начальном этапе составляет 150-200 тыс. рублей, из них 100-120 тыс.  рублей направлены на покупку товара, оплату аренды, заработной платы персоналу и коммунальных, налоговых расходов. На старте чистый доход составляет около 50-70 тыс. рублей.

Документы

Перед тем как открыть магазин сувениров, необходимо подготовить разрешительную документацию:

  1. зарегистрироваться в роли ИП или открыть ООО;
  2. выбрать код ОКВЭД (78 «Торговля розничная прочая в специализированных магазинах», 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров»);
  3. собрать сертификаты качества на реализуемый товар (предоставляют поставщики);
  4. заключить договор аренды или право собственности на помещение;
  5. оформить на работу персонал;
  6. подготовить уголок покупателя;
  7. зарегистрировать кассовый аппарат.

Помещение

Перед тем, как открыть магазин подарков, нужно определиться с местом. Это может быть:

  • отдельно стоящее здание;
  • отдел торгового центра.

Как правило, в крупных ТРЦ уже функционируют конкурирующие компании . Независимо от выбора места, оно должно быть проходимым. Размер торгового зала  чаще всего составляет 15-50 м². При оформлении важен дизайн и цветовая гамма помещения, которое должно отталкиваться от выбранной концепции и формата заведения.

Оборудование

Для реализации бизнес-плана магазина подарков и сувениров нужно приобрести:

  • стеллажи;
  • стенды;
  • стеклянные витрины;
  • полки для хранения продукции;
  • кассовый аппарат;
  • мебель для организации рабочего места продавца;
  • баллон для надувания шариков и др.
Сейчас читают:  Как заработать врачу на медицинских консультациях онлайн

В среднем стоимость оборудования составляет 60-100 тыс. рублей. Перечень торгового оборудования во многом зависит от выбранной специфики.

Ассортимент

От подбора ассортиментной политики зависит дальнейшее развитие. Предложенные товары — это ключевой фактор успеха. Как правило, среднестатистический магазин сувениров и подарков предлагает покупателям:

  • сувениры;
  • аксессуары для мужчин и женщин;
  • канцелярию;
  • бижутерию;
  • текстиль;
  • объекты декора;
  • подарочные и игровые наборы;
  • продукцию для путешествий и досуга;
  • предметы хенд-мейда и др.

Поставщиков продукции из России на сегодня немного, многие предприниматели сотрудничают с китайскими и европейскими компаниями, заключая контракты с транспортными фирмами о периодической доставке.

Персонал

Для работы небольшой сувенирной лавки понадобятся два продавца, работающих посменно.  В первое время обязанности бухгалтера, менеджера по закупкам и др. берет на себя сам владелец. Заработную плату продавцов лучше делать из ставки и процента от продаж, так у них возникнет мотивация работать качественно.

Реклама

Как и другие коммерческие проекты, бизнес на подарках требует маркетинговых мероприятий:

  • подготовка яркой вывески;
  • раздача листовок;
  • наружная реклама;
  • печать в местных СМИ;
  • внедрение системы скидок и бонусов, программ лояльности.

Для рекламы продукции нужно привлекать и интернет. Кроме представительской страницы в сети с описанием компании можно открыть интернет-магазин подарков, продавая товар по всей территории страны. Несмотря на финансовые и временные расходы, данный вариант поможет оптимизировать продажи и расширить географию клиентской базы.

Возможность совмещения с другим видом бизнеса

Кроме реализации сувенирной продукции, многие организации предоставляют и  смежные услуги:

  • бизнес упаковка подарков;
  • оформление гелиевыми шарами помещений;
  • продукция для хенд-мейда (презенты ручной работы).

Рентабельное и востребованное направление, которое не требует крупных вложений — это бизнес план по упаковке подарков. Подобные услуги всегда имеют спрос, главное — выбрать правильное расположение. Для открытия упаковочного пункта достаточно 2-4 м². Это может быть небольшой островок в ТРЦ, в котором располагается стенд с упаковочными материалами, кассовый аппарат и работник.

Франшиза

На российском рынке функционирует достаточно много крупных предприятий, которые предлагают открыть магазин подарков и сувениров по франшизе. Как правило, партнер, купив право работать под известным брендом, может рассчитывать на работу по готовой технологии, которая доказала успешность, юридическую и консалтинговую помощь во время открытия, помощь при выборе места и формирования ассортиментного ряда. Популярные франчайзеры:

  1. «Шоконель» (необычная продукция из шоколада) — требует инвестиций от 500 тыс. руб.;
  2. волшебная мастерская «Make a Friend» — от 300 тыс. руб.;
  3. «Экспедиция» — от 450 тыс. руб.;
  4. «Другие подарки» — от 700 тыс. руб.

Источник: to-biz.ru