Возврат фотоаппарата в магазин

Закон о защите прав потребителей позволяет вернуть фотоаппарат в магазин, если после покупки будут обнаружены неисправности. Бывает, что магазины отказывают в возврате, поэтому стоит разобраться, как защитить свои права и вернуть деньги за товар.

Разберем, когда технику можно вернуть продавцу. Как производится возврат фотоаппарата. Какие существуют правила возврата товара в интернет-магазин. Какие вопросы возникают на практике и как решаются.

Когда фотоаппарат подлежит возврату в магазин?

Фотоаппарата входит в перечень технически сложного товара, поэтому возврат возможен лишь при наличии дефектов. Покупатель вправе обратиться к продавцу на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Условия возврата зависят от того, сколько дней прошло с момента покупки.

В течение 14 дней со дня покупки

В отношении технически сложного товара применяется правило пятнадцати, а не четырнадцати дней, как в отношении других покупок. Потребитель вправе вернуть фотоаппарата в течение этого периода, если обнаружены незначительные или существенные недостатки.

Приведем примеры таких недостатков:

  • сколы и трещины на корпусе;
  • царапины на объективе;
  • некачественные материалы;
  • размытость изображения;
  • невозможность фокусировки;
  • неисправности вспышки;
  • неполадки с батареей;
  • выход из строя USB-разъема;
  • другие недостатки.
  • Продавец обязан по требованию покупателя заменить товар на аналогичный или вернуть деньги.

    В течение гарантийного срока

    По истечении пятнадцатидневного срока покупатель вправе обратиться за возвратом фотоаппарата в течение гарантийного срока.

    Возврат возможен при наличии одного из следующих условий:

  • обнаружен существенный дефект техники (например, фотоаппарат не включается);
  • продавец нарушил сроки гарантийного ремонта (продлился более 45 дней);
  • технику невозможно было использовать более 30 дней в течение года из-за нахождения на гарантийном ремонте.
  • В случае спора по поводу качества техники продавец обязан за свой счет провести независимую экспертизу для выявления причин появления дефектов.

    Следует знать! Обычно магазины дают гарантию на фотоаппарат на 12 месяцев. В случае, когда продавцом не установлен гарантийный срок на технику, по умолчанию считается, что он составляет два года.

    Как вернуть фотоаппарат в магазин?

    Сначала стоит попробовать решить вопрос мирным путем, предложив продавцу забрать неисправный товар. Если покупатель получил отказ, придется соблюсти некоторые формальности.

    Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

    1. Подготовить документы на товар.
    2. Написать претензию продавцу.
    3. Получить деньги за товар.

    Разберем каждый шаг подробнее.

    Шаг 1 – Подготовка документов

    Для возврата денег за товар помимо фотоаппарата необходимо принести документы, подтверждающие факт покупки.

    Необходимо подготовить:

  • чек об оплате;
  • счет (если выдавался);
  • гарантийный товар.
  • В случае утери чека об оплате можно сделать выписку с личного счета. Такой вариант подходит при оплате товара банковской картой. Если оплата была наличными, следует привести свидетелей или попросить продавца выгрузить видео с камер слежения, размещенных в торговом зале.

    Шаг 2 – Подача претензии продавцу

    Далее составляется письменная претензия с требованием вернуть деньги за товар.

    В претензии необходимо указать следующее:

  • наименование и адрес магазина;
  • ФИО покупателя, адрес, телефон;
  • Дату покупки фотоаппарата;
  • описание техники (индивидуальные признаки);
  • стоимость покупки;
  • причины возврата;
  • ссылки на нормы Закона о защите прав потребителей;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.
  • Претензия должна быть зарегистрирована продавцом. На экземпляре покупателя ставится входящий штамп. Если продавец отказывается принимать претензии, необходимо направить ее по почте заказным письмом.

    Возврат фотоаппарата в магазин

    Скачать образец претензии о возврате фотоаппарата в магазин

    Шаг 3 – Получение денег за технику

    Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с даты регистрации. Наиболее благоприятный исход, когда осмотр изделия производится на месте и в случае согласия с претензией покупателю сразу возвращаются деньги за товар без проведения экспертизы.

    Сейчас читают:  Наказание за кражу телефона по статье 158 УК РФ

    Если недостатки скрытые, требуется время на проведение экспертизы качества товара. При выявлении заводского брака деньги возвращаются покупателю.

    Бывает, что продавец отказывает в возврате денег за товар, ссылаясь на то, что дефекты возникли по вине покупателя. В этом случае необходимо обращаться в суд с иском и просить проведение судебной независимой экспертизы.

    Особенности возврата фотоаппарата в интернет-магазин

    С развитием интернета стали популярными покупки техники в онлайн-магазинах ДНС, М.Видео, Эльдорадо и других.

    Приобретение товара дистанционным способом дает возможность произвести возврат как некачественного, так и качественного товара (статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

    Покупатель вправе отказаться от фотоаппарата надлежащего качества в течение следующих сроков:

  • в любой момент до его получения в магазине;
  • после передачи техники – в течение 7 дней;
  • если продавец письменно не проинформировал о сроке возврата – в течение трех месяцев.
  • Для возврата качественного товара важно сохранить его товарный вид и потребительские свойства. Также необходимо передать продавцу чек об оплате и документы об оформлении интернет-покупки.

    Судебная практика

    Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2021 № 88-5831/2021 оставлено без изменений апелляционное определение о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар. Исаева Л.А. приобрела в магазине ООО «МА» фотоаппарат стоимостью 179 991 руб. и сертификат дополнительной гарантии сроком на три года стоимостью 25 191 руб. Покупатель обнаружил дефект в приобретенном фотоаппарате, выраженный в периодическом отключении работы картридера SD, при котором он перестает взаимодействовать с картой памяти, не позволяет произвести ее форматирование, происходит потеря информации (фотографий). В данном случае некорректная работа устройства сохранения изображений является существенным недостатком, поскольку не позволяет использовать товар в соответствии с его прямым назначением. Исаева Л.А. обратилась в магазин «МБ» и попросила устранить указанную неисправность на месте или произвести обмен фотоаппарата. Однако, работник отказался исправлять неисправность на месте и указал на необходимость обратиться в сервисный центр для его ремонта. Была подана претензия о расторжении договора и возврате его стоимости. В связи с неисполнением требования потребителя был подан иск в суд. В процессе судебного разбирательства была проведена товароведческая экспертиза. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что магазин не представил доказательств, подтверждающих нарушение истцом правил эксплуатации фотоаппарата.

    Частые вопросы и ответы на них

    Можно ли вернуть фотоаппарат надлежащего качества, если он не понравился? Если фотоаппарат не понравился или не подошел по каким-либо параметрам, магазин вправе отказать в возврате. Крупные магазины придерживаются политики недопущения конфликтов с потребителями. Поэтому существует шанс, что продавец вернет деньги за фотоаппарат добровольно, чтобы не портить отношения с клиентом. Как вернуть деньги за фотоаппарат, купленный в кредит? Многие покупатели, приобретая технику, оформляют потребительский кредит, что влечет за собой дополнительные затраты в виде процентов за пользование заемными средствами. При возврате денег за неисправный фотоаппарат магазин обязан возместить покупателю расходы на уплату процентов по кредиту. Когда могут отказать в возврате денег за неисправный фотоаппарат? Продавец не несет ответственности за дефекты, возникшие в результате неправильной эксплуатации техники. Если экспертиза установит, что фотоаппарат пришел в неисправное состояние по вине покупателя, магазин вправе на законных основаниях отказать в возврате денег и взыскать деньги за проведение экспертизы.

    Какие сложности могут возникнуть?

    При возврате фотоаппарата в магазин важно доказать, что недостатки возникли по вине продавца или производителя. Желательно, чтобы покупателя защищал квалифицированный юрист, который поможет разобраться в сложившейся ситуации и подготовит необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.

    Источник: glavny-yurist.ru