Некачественное оказание ветеринарных услуг

Владельцы собак и кошек, главы фермерских хозяйств, заводчики лошадей часто обращаются к ветеринару, когда требуется поставить прививку своим подопечным, вылечить болезнь, сделать операцию. На практике распространены случаи, когда ветеринарные услуги животным оказаны некачественно. Не все граждане знают, какие действия предпринять в подобной ситуации.

Какими законами регулируется качество ветеринарных услуг?

Отношения между владельцами животных и ветеринарами регулируются сразу несколькими нормативными актами. Платные ветеринарные услуги оказываются на основании следующей законодательной базы:

  • ГК РФ (глава 39);
  • Закон о защите прав потребителей (глава III Закона о защите прав потребителей);
  • Закон о ветеринарии;
  • Правила оказания платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 г. № 898).
  • Ветеринарная клиника обязана оказать качественные услуги. Должны быть предоставлены гарантии безопасности ветеринарных мероприятий для здоровья животных.

    Важно! При оказании ветеринарных услуг ветеринарной клиникой оформляется письменный договор, абонементное обслуживание, кассовый чек, талон, квитанция или выдается жетон. Если услуга комплексная, может быть составлена смета.

    Когда можно предъявлять требования к качеству ветеринарных услуг?

    Обычный человек не обладает ветеринарными знаниями, чтобы определить качество услуг. Между тем существуют обстоятельства, которые должны заставить усомниться в добросовестности клиники.

    Назовем наиболее распространенные ситуации, когда услуги ветеринара оказываются некачественно:

    1. Животному становится хуже. После проведенной операции или лечения может наблюдаться ухудшение состояния питомца и даже наступить смерть. Это безусловное основание для обращения в клинику за разъяснениями причин возникновения подобной ситуации.
    2. Визит домой. Ветеринар может навязчиво предлагать выезд домой, когда в этом нет острой необходимости. Клиент вправе отказаться от дополнительных услуг.
    3. Четкий диагноз не поставлен. Расплывчатые формулировки наподобие «проблем с желудком» и «болезни почек» не являются медицинским диагнозом. Ветеринар должен дать конкретное описание недомогания животного и поставить точный диагноз.
    4. Проведение ненужных исследований и анализов. Если ветеринар назначает дополнительные мероприятия, которые не показаны животному, то это может стать основанием для предъявления претензий.
    5. Необоснованное помещение животного в стационар. Если уход животного можно обеспечить дома, лечение не требует постоянного наблюдения ветеринара, то услуги пребывания в стационаре не требуются и от них можно отказаться.

    Также можно отказаться от дорогих курсов витаминов, когда ветеринар не дает каких-либо логичных объяснений, а ограничивается словами «для поддержания иммунитета». Вполне возможно, что потребителя вводят в заблуждение.

    Что можно требовать от ветеринарной клиники, когда услуга оказана некачественно?

    Ответственность исполнителя по договору оказания услуг определена статьей 29 Закона о защите прав потребителей. В случае некачественного оказания ветеринарных услуг заказчик имеет право потребовать от ветеринарной клиники:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • уменьшения стоимости услуги;
  • возмещения расходов на повторное лечение в другой ветеринарной клиники;
  • возврата денежных средств за услуги.
  • Одновременно с клиники можно потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков оказания услуг.

    Следует знать! Если дело дошло до судебного разбирательства, с ветеринарной клиники можно взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 % от общей суммы взыскания.

    Что делать, когда оказали некачественные ветеринарные услуги?

    К сожалению, распространены случаи, когда животным в результате манипуляций ветеринара причиняется вред, проводится некачественное лечение.

    В подобных ситуациях хозяину животного необходимо обратиться в клинику с претензиями. В письменном обращении указывается следующая информация:

  • наименование и адрес клиники;
  • ФИО, адрес, контакты;
  • сведения о животном;
  • когда хозяин обратился в клинику;
  • какие услуги были оказаны;
  • какие проблемы со здоровьем возникли у животного после ветеринарных мероприятий;
  • требование к клинике;
  • перечень приложений;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись.
  • Претензия пишется в двух экземплярах. Один передается в ветклинику, второй остается у потребителя.

    Скачать образец претензии на некачественные ветеринарные услуги

    Претензию обязательно необходимо вручить сотруднику ветеринарной клиники. На экземпляре заказчика должен стоять входящий штамп с датой и подписью. Если вручить претензию не удалось, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы у потребителя осталась квитанция с доказательством отправки.

    Сейчас читают:  Что делать, если угнали машину при полном КАСКО, а страховая отказывается платить?

    Как взыскать денежные средства за некачественные ветеринарные услуги?

    Если обращение в ветеринарную клинику не привело к решению проблемы, нужно будет обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Порядок действия хозяина животного долго быть следующим:

    1. Готовятся копии документов. Необходимо собрать доказательства некачественных ветеринарных услуг. В пакет документов входит договор, чек об оплате, результаты анализов и исследований, медицинские выписки и справки, рецепты, копия медицинской карты. Также могут пригодиться фотографии, видеоматериал, показания свидетелей.
    2. Составляется исковое заявление. Истец оформляет его по правилам статьи 131 ГПК РФ. Необходимо будет описать сложившуюся ситуацию, указать, какой ответ был дан на претензию потребителя. В просительной части формулируется конкретное требование по выбору заявителя.
    3. Исковое заявление с пакетом документов подается в суд. Если сумма иска менее 50 000 руб., спор будет рассматривать мировой суд. В случае, когда заявлена сумма более 50 000 руб., дело рассматривается районным или городским судом.
    4. Участие в предварительном слушании. Истцу необходимо явиться в судебное заседание, чтобы дать пояснения по исковым требованиям и получить информацию о позиции ветеринарной клиники. В первом заседании может быть решен вопрос назначения ветеринарной экспертизы.
    5. Участие в рассмотрении дела по существу. После проведения подготовки и экспертизы суд проводит судебное разбирательство и выносит решение. Истцу необходимо заслушать резолютивную часть.
    6. Получение решения о взыскании. Если дело решено в пользу истца, необходимо получить копию решения и дождаться его вступления в законную силу.
    7. Получение исполнительного листа. Если ветеринарная клиника не подала апелляционную жалобу, истец подает заявление о выдаче исполнительного листа.

    Исполнительный лист нужно будет предъявить в службу судебных приставов, которая принудительно взыщет причитающиеся потребителю денежные средства за некачественное оказание ветеринарных услуг.

    Независимая ветеринарная экспертиза – обязательный этап, если животному причинен вред, лечение проведено некачественно, при выполнении операции допущена врачебная ошибка. Только специалист сможет достоверно установить причину ухудшения состояния здоровья или наступления смерти.

    Судебная практика

    Кравцов А.В. обратился в суд с иском к Центру ветеринарной медицины о взыскании убытков, связанных с некачественных ветеринарных услуг. Свои требования обосновал тем, что его собаке по кличке Хилари была выполнена операция по стерилизации. После нее состояние питомца ухудшилось, из шва сочилась жидкость розового цвета. Неоднократное обращение в клинику не дало результата. Хозяин обратился к другому ветеринару, который выявил дефекты ветеринарного вмешательства и провел повторную операцию. Кравцов А.В. направил в Центр ветеринарной медицины претензию, однако, она была оставлена без ответа, что послужило основанием для обращения в суд. В процессе разбирательства проводилась независимая ветеринарная экспертиза, которая установила, что причиной воспаления послужили остатки половой системы собаки внутри брюшной полости. Суд пришел к выводу, что ветеринарная услуга была оказана некачественно, и удовлетворил иск (Решение мирового судебного участка Кировского судебного района).

    Частые вопросы и ответы на них

    Куда жаловаться на некачественное оказание ветеринарных услуг? Помимо обращения в суд потребитель имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор и Россельхознадзор, которые проведет проверку по факту обращения. Если будут обнаружены нарушения, клинику привлекут к ответственности. Есть ли уголовная ответственность за некачественные ветеринарные услуги? Ветеринарный врач несет уголовную ответственность по статье 249 УК РФ за нарушение ветеринарных правил, повлекших по неосторожности распространение эпизоотий. Минимальное наказание – штраф в размере до 100 000 руб., максимальное – лишение свободы сроком до двух лет. Как проверить ветеринарную клинику? Перед тем, как обратиться в ветеринарную клинику, рекомендуется проверить ее на добросовестность. У нее должны быть специалисты разных профилей, таких, как ветеринар общего профиля, хирург, окулист, стоматолог). Должно иметься оборудование для проведения УЗИ и выполнения анализов. Серьезная клиника заключает с клиентами письменный договор, составляет смету, имеет прейскурант. Всю эту информацию можно получить при личном посещении и на сайте.

    Когда может потребоваться помощь юриста?

    При некачественном оказании ветеринарных услуг может потребоваться обращение в суд за взысканием уплаченных денежных средств. Желательно, чтобы этим вопросом занимался квалифицированный юрист, обладающий практикой в области споров о защите прав потребителей. Специалист поможет подготовить заявление на возврат денег, составит исковое заявление, защитит интересы потребителя в суде. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.

    Источник: glavny-yurist.ru