Печка на отработке для гаража в качестве обогревателя

Когда гараж используется не только для хранения авто, но и для других целей — имеет смысл задуматься о минимальном комфорте. В частности, если владелец гаража проводит там достаточно много времени, то зимой без отопительных приборов не обойтись. Поскольку электрические обогреватели не являются самыми привлекательными с экономической точки зрения, лучше рассмотреть такой вариант отопления гаража как печь на отработке для гаража. Далее подробно расскажем, как можно рационально использовать отработанное масло.

Печка на отработке для гаража в качестве обогревателя

Устройство печи и принцип ее действия

Комплектация печки довольна проста: камера сгорания представляет собой перфорированную трубку с проделанными отверстиями (чтобы в нее попадал воздух), установленную на металлическую емкость с отработанным топливом. В этой емкости предусмотрен клапан с крышкой для заливки масла, который выполняет также функцию дроссельной заслонки, посредством регулирования степени открытости. Бюджетная конструкция печки предполагает обязательный выход к дымоходу, более же современная использует технологию двойного дожига. Последний метод позволяет сжечь остатки топлива, углекислого газа, что значительно сокращает количество токсичных отходов, а также улучшает показатель КПД.

Это существенно, поскольку в качестве топлива планируется применять моторное масло — отработанное сырье с общетоксическим действием. Отработанные углеводороды стоят недорого и практически всегда есть в наличии у небольших СТО, поскольку при обслуживании авто нередко производится замена масла.

Ввиду низкой воспламеняемости отработки, для нагрева используется принцип пиролиза, не образующий горючих паров. Клапан максимально открывается, к отработке подносят горящий факел — после чего в камеру сгорания с воздухом начинают поступать испарения масла. Смешивание этих газообразных субстанций приводит к воспламенению. Затем, постепенно нагреваются стенки самой камеры сгорания и начинают передавать тепло в емкость с маслом. Это приводит к тому, что участие факела больше не требуется, поскольку отработка испаряется уже без непосредственного контакта с огнем. От активности испарительных процессов в маслобаке будет зависеть и мощь пиролиза в камере сгорания. Если же необходимо уменьшить силу процесса, то достаточно прикрыть немного клапан, который способен регулировать температуру такой печки.

Достоинства и недостатки печи

Первым дело озвучим плюсы от использования данной конструкции:

Несложная схема позволяет соорудить конструкцию печи на отработанном масле своими руками; Простота в данном случае означает надежность устройства; Круговая экономия, поскольку топливо стоит недорого и его расход благодаря двойному дожигу невелик (в отличие от той же буржуйки); Отработанное масло производит мало дыма, быстро прогревается. В обычных условиях его можно безопасно хранить, поскольку не воспламеняется; Устройство, по сути, является универсальным и может использоваться не только в качестве обогревателя гаража.

Теперь поговорим о недостатках печки:

Отработку перед заправкой необходимо отфильтровать, чтобы там не оказалось воды. Другие виды топлива для печки не подходят; Такую печку довольно трудно погасить, даже если полностью закрыть клапан. Поэтому необходимо соблюдать установленную меру при заправке; Поскольку имеем дело с огнем, то агрегат автоматически попадает в категорию пожароопасных. Следовательно, за ним нужно постоянно присматривать; При самостоятельной сборке следует придерживаться жесткой инструкции, чтобы избежать возможных ошибок; Печка на отработке будет нуждаться в профилактических чистках, будь то дымоход или маслобак, который должен быть разборным.

Сейчас читают:  Как сделать сигнализацию для гаража без электричества своими руками

Сборка печи

Печка на отработке для гаража в качестве обогревателя

Чертеж печки на отработке

В сети размещены чертежи схем, как быстро сделать печь на отработке своими руками. Приведем пример одной из наиболее популярных. Для сборки понадобится стальная труба порядка 100 мм в разрезе, пластины листового металла 4 и 6 мм, а также какие-нибудь уголки, чтобы приделать к устройству ножки. Для работ потребуется полуавтоматический сварочный автомат. Если же его нет, то возможно обойтись и ручным агрегатом.

    Сборка корпуса маслобака. Здесь все просто — из 4 мм пластины вырезается круглое основание и ровная наружная стенка. Затем лист сгибается, стыкуется по краям с основанием и прочно приваривается. Шов должен быть сплошным, что не происходила протечка отработки. К днищу металлической емкости далее привариваются ножки. Теперь крышка. Она вырезается из 6 мм пластины и предусматривает два отверстия: по центру — для камеры сгорания, возле края — под клапан. Затем необходимо вырезать поворотный клапан, ориентируясь на ширину заливного отверстия, и закрепить его болтом. Камера сгорания. Отрез трубы приваривается непосредственно к крышке металлического резервуара, затем следуя схеме в нем проделываются отверстия. После чего, соблюдая указания чертежа касательно взаиморасположения входа и выхода, можно сварить камеру дожига. Правильное размещение перегородки также является немаловажным пунктом для достижения максимальной эффективности печки. Дымоход должен быть не менее 4 м и не иметь горизонтальных отрезков. Место его выхода наружу следует уплотнить асбестом.

Также, возможно соорудить конструкцию из газового баллона, однако там есть свои нюансы и меры предосторожности.

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Внимание! Заливать в маслобак бензин или какую-нибудь другую жидкость не рекомендуется, поскольку высока вероятность взрыва.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Важно. Контакт с водой категорически запрещен, поэтому производится фильтрация масла и покупается углекислотный огнетушитель в качестве меры безопасности.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Заключение

Чтобы установить надежный обогреватель в свой гараж, не так уж сложно соорудить печь, функционирующую на отработанном масле. Она эффективна и предельно проста в обслуживании. А в следующей статье мы рассмотрим выбор светодиодных светильников.