В одном монастыре жил-был старый, известный на всю округу Мастер. Много больших дел он совершил в своей жизни, но теперь, будучи уже совсем старым, стал проводить много часов в медитации, разговорах с лучшими своими учениками и в созерцании прекрасной природы, в пейзаж которой гармонично был вписан его родной монастырь.

Многие люди, молодые и взрослые, хотели попасть к нему, чтобы постичь мудрость жизни, научиться невероятным практикам укрепления тела и духа, но стать его учеником могли очень немногие. И вот однажды одному талантливому и крепкому ученику по имени Чень удалось и смекалкой, и своими успехами в разных науках попасть-таки к великому Мастеру.

Придя на вершину скалы, где любил часами медитировать Мастер, Чень осмелился прервать практику учителя и попросить того преподать ему первый вводный урок, который бы повысил крепость тела, духа, усилил координацию и укрепил здоровье для более сложных задач и великих свершений, коих у Мастера было не счесть.

Мастер открыл глаза, посмотрел в даль, где на вершине горы виднелся соседний монастырь и сказал: «Моему хорошему другу вон в том монастыре нужна вода для поливки его любимого дерева. Отнеси ему два ведра воды к концу недели. После я преподам тебе свой первый урок».

Обрадовался ученик и побежал к колодцу. Набрал воды и с огромным энтузиазмом от будущих мудростей, которые он постигнет от учителя, приступил к выполнению простого задания. Подошел он к крутой длинной лестнице, ведущей на вершину и начал своё восхождение. Чень был ловок и достаточно силен, поэтому первые 100 ступеней он почти не заметил.

Но ближе ко второй сотне, крепкие ноги стали его подводить, скорость упала, дыхание потяжелело, а из рук вот-вот норовили выскользнуть оба ведра. Вода из них выплескивалась, смачивала и без того скользкие полуразрушенные от воздействия дождей и ветра ступени, и сильно затрудняла подъем. В конце концов, Чень уронил одно из ведер себе под ноги, остатки воды расплескались по ступеням, он поскользнулся и покатился вниз, чудом не упав с лестницы в пропасть.

Весь в ссадинах, мокрый и уставший он встал, взял разбитые ведра и понуро побрёл вниз, твердо решив завтра справиться с задачей Мастера, узнав у того совет, как правильно это сделать.

На утро, придя к Мастеру и спросив его, он услышал: «Неси вёдра».

Снова попытался Чень преодолеть ступени и взобраться к монастырю, но примерно на том же месте не выдержал и под тяжестью ведер, вчерашней неудачи и своего эго лучшего молодого ученика, больно шлепнулся о ступени, провалив задание и на второй день.

На третий день ученик пришел к Мастеру и снова услышал: «Неси ведра».

И снова неудача ждала Ченя на лестнице. Тогда на 4-й день решил он пожаловаться Мастеру, напомнив тому, что в лестнице, ведущей к монастырю, почти одна тысяча ступеней. И раз ему, Ченю, это не удаётся, то и никому с задачей не справиться. Он предложил, чтобы друг Мастера спустился хотя бы до половины лестницы и взял у него вёдра там. На что мастер ответил спокойно, не открывая глаз и словно не выходя из медитации:

Сейчас читают:  Необычные предки человека – гибриды людей и животных

— Неси вёдра.

И опять Чень выронил ведра и больно стукнулся лбом о ступеньку. Тогда, на 5-й день он решил показать учителю свой гнев, сказав, что он пришел к нему учиться мудрости, крепости тела и здоровья для великих свершений, а не для того, чтобы стать грязным батраком и водоносом для полива никому не нужного дерева.

Учитель открыл глаза и сказал:

— Чень, ты по-своему, конечно, прав, но… Неси вёдра.

Ученик ушел в свою комнату и долго бранился, сотрясая воздух. Он бранил лестницу, ведра, Мастера и дерево, которое никогда не видел и уже не был уверен в том, что он вообще существует. Успокоившись, Чень решил попытать удачу снова и побрёл сначала в мастерскую, где поправил разбитые вёдра, а потом понёс их к колодцу.

Ступив на первую ступень, Чень не торопился как прежде. Он ставил стопу ровно, твердо опираясь на всю её поверхность. Он следил за дыханием и равновесием. Он старался держать спину ровно и распределять вес равномерно по всему телу. Он шёл и думал о своей задаче, которую поставил себе сам – дойти до того места, где он падал в прошлые дни и не упасть. Но, заострив внимание на правильности своих действий, положения тела и дыхании, прошёл то несчастливое место и не заметил его.

Он поднялся ещё на 100 ступеней, потом ещё на несколько десятков и заволновавшись, что ещё, не дошел, а по ощущениям – пропустил то место, поскользнулся и скатился вниз, разлив всю воду.

 Вот так, друзья мои. Как вы догадались, Чень справился со своими сомнениями, преодолел себя и выполнил задание, приступив к настоящим урокам с Мастером. Но также мы с вами понимаем и то, что это предварительное задание Мастера, возможно, самый важный урок, который усвоит молодой ученик на всю свою жизнь.

Главное – не расшибить лоб!

Каждый раз, приступая к занятиям, мы полны энергии и энтузиазма. Мы беремся за всё новое так, будто бы это наша единственная спасительная соломина. Быть может, оно и так, но куда важнее понимать, что именно систематичность, регулярность и поэтапность дают наибольший результат и стойкий эффект.

Любое приобретение материальных ценностей либо знаний происходит через затраты личных ресурсов. Это наша энергия превращенная в действия и затем в деньги, как универсальный способ обмена энергиями. Если раньше был натуральный обмен, то затем он стал универсальным перейдя в денежный эквивалент.

Учитель получил знания с помощью затрат энергии и опыта. Делясь знаниями с учениками — между Учеником и Учителем происходит взаимодействия. Ученик может выступать в роли равноценного участника процесса, отдавая свою энергию.

Если ученик не готов затратить свою энергию, то это говорит о его неготовности принять знания. Бывают случаи, когда Учитель, видя искреннее желание Ученика, может поделиться своей энергией, чтобы дать первый толчок Ученику на пути становления.

Источник: potustorony.ru