Наверное, многие, кто ищет пути заработка и интернете, знакомы с таким способом, как написание статей для различных сайтов, рекламного и ознакомительного характера. Об этом я писал в прошлой статье.
Заработок фотографа
Но недавно меня посетила мысль следующего содержания. Если каждая третья статья сопровождается фотографиями и картинками (особенно это касается иностранных сайтов), значит, эти изображения тоже должны быть востребованным продуктам в Интернете.
Начиная искать информацию по этому вопросу, я даже не ожидал, насколько буду прав. На Американских сайтах, например, ни одна заметка не обходится без сопроводительной иллюстрации, т.к. именно она привлекает внимание к тексту. Самое интересное, что для автора статьи подбор соответствующей картинки может вылиться в настоящую проблему.
В первую очередь потому, что иностранные авторы никогда не позволят себе приложить к тексту картинку, которая находится в свободном для всех доступе, хотя бы потому, чтобы не задеть чьи-нибудь авторские права. Поэтому картинки и фотографии они покупают. А делают это на специальных сайтах, которые называют фотобанками или микростоками. А наполнить эти фотобанки, т.е. выставить изображение на продажу может любой желающий.
Это, пожалуй, самый международный из всех видов заработка в Интернете. На одном фотобанке могут быть собраны фотографии практически со всего мира. Вот несколько сайтов, которые я в результате не очень долгих поисков, могу предложить как международные фотобанки, работающие и с русскоязычными авторами.
- bigstockphoto;
- crestock;
- ru.depositphotos;
- dreamstime;
- russki.istockphoto;
- ru.fotolia;
- shutterstock;
- ru.123rf.
А вот несколько чисто российских сайтов:
- fotobank;
- lori;
- photogenica;
- pressfoto.
В принципе, работа на микростоках очень схожа с работой на бирже статей. Самая основная разница заключается в том, что при продаже статьи все права на нее полностью переходят к покупателю, а фотографию можно продать неограниченное количество раз.
Большинство фотобанков не выдвигают особенных требований при регистрации, но некоторые могут предоставить испытательный тест. За свои «посреднические» услуги фотобанки берут от 20% до 60% за изображение.
Чтобы зарабатывать деньги таким образом, совершенно не обязательно быть профессиональным фотографом и обладателем дорогого фотоаппарата, ведь в подавляющем большинстве случаев, главная задача изображения – точно охарактеризовать содержание статьи, стать ее своеобразной рекламой.
А для этого не нужно долго и мучительно добиваться идеального снимка, главное – его содержание. Причем абсолютно никакого значения не имеет тот факт, насколько изображение на картинке в действительности соответствует тому, о чем написана статья.
Например, фотографией, сопровождающей статью о новом лекарстве от насморка, может стать изображение безымянного флакончика-спрея, не имеющего к данному препарату никакого отношения, но дающего возможность уловить смысловую нагрузку статьи.
Другой вопрос состоит в том, как же не потеряться в огромном количестве предлагаемых изображений (а оно исчисляется миллионами) и, придя на этот рынок новичком, быстро завоевать узнаваемое имя.
Ведь разница в заработках таких фотографов очень велика, а весь секрет заключается лишь в том, чтобы постоянно следить за тем, изображения какого характера пользуются наибольшим спросом. Для этого в каждом микростоке существует раздел статистики.
Не стоит ориентироваться на исключительно авторов статей, электронных СМИ, вебмастеров.
Очень часто к услугам фотобанков прибегают дизайнеры (причем работающие во всех областях, от интерьера до книг), полиграфисты, рекламщики и т.п.
Причем иногда случаются такие парадоксы, когда какая-нибудь качественная, красивая фотография безрезультатно «висит» в продаже длительное время, а ничем непримечательное, а порой даже неуклюже-примитивное изображение расхватывается, как горячие пирожки.
Очень высокой популярностью пользуются картинки в стиле открыток и рамок, тематика которых соответствует какому-нибудь грядущему событию (будь-то Новы Год или праздник Пасхи). Словом, все эти, да и многие другие моменты вы быстро поймете, и будете учитывать в дальнейшей работе.
Проведя небольшое исследование этого сегмента рынка, для себя я твердо определился, что при первой же возможности попытаюсь включиться в этот креативный процесс. Ведь тему для фотографий не нужно специально искать. Они все лежат на поверхности вокруг нас, стоит только оглянуться и подключить немного фантазии. Поверьте, что удачный снимок, сделанный на мобильный телефон среднего качества, может пользоваться таким спросом, которого вы даже не будете ожидать.
Источник: