Актуальность бизнеса
Ежегодно на территории РФ появляется большое количество турфирм, но «выжить» удается только 30% начинающих компаний.
Отмена лицензирования в сфере туристических услуг открыла новые возможности и пути развития для данного вида бизнеса.
Сегодня много предпринимателей желает открыть турфирму и сделать ее рентабельной, но жесткая конкуренция вносит свои ограничения. Если же вам удастся «удержаться на плаву» и построить надежный фундамент для развития, вы получите увлекательный, стремительно развивающийся бизнес с постоянным ростом дохода.
Видео по теме:
Туристический бизнес: как начать?
Финансовый план
- Стартовый капитал: 800 000 — 1000 000 рублей.
- Срок окупаемости: 1,5 — 2 года.
Сумма, которая нужна для открытия туристической фирмы, зависит от региона размещения, выбранной концепции и масштабности проекта. Необходимый минимум для стартового капитала составляет 800 тыс. руб. для регионов и 1 млн. руб. для Москвы.
Примерные расходы распределятся таким образом:
- регистрация бизнеса, оформление разрешительной документации – 25-30 тыс. руб.;
- покупка мебели и проведение ремонтных работ – 80-120 тыс. руб.;
- покупка оргтехники, программного обеспечения и средств коммуникации – 120-180 тыс.;
- разработка концепции и фирменного стиля – 20-25 тыс..
Ежемесячные расходы:
- оплата аренды помещения (25 кв.м) – 50-70 тыс. руб./мес.;
- интернет, услуги связи — 10 тыс. руб./мес.;
- проведение маркетинговых мероприятий -10-15 тыс. руб./мес.;
- фонд заработной платы – 80 тыс. руб./мес.
Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию турфирмы с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ
Перед тем как открыть туристическое агентство с нуля, важно иметь дополнительные средства на развитие, рекламу и стратегическое планирование. Помимо указанных пунктов выделите средства на непредвиденные затраты. Формируя финансовую часть любого бизнес-плана, эксперты рекомендуют к полученной сумме стартового капитала добавить 20% на непредвиденные расходы – они в процессе деятельности обязательно появятся.
Срок окупаемости среднестатистического турагентства составляет 1,5 – 2 года (без учета кризисных явлений). Результат зависит от правильности выбора концепции, уровня конкуренции в регионе, правильно занятой ниши и стратегии продвижения.
Видео по теме:
Секреты ведения туристического бизнеса
Чем отличается туроператор от турагентства?
Компания может работать как туроператора или туристическое агентство.
Туроператор – это фирма, которая самостоятельно разрабатывает туры по несколько направлений, оказывает их продвижение в СМИ или через розничную сеть турагентств.
Туристическое агентство – это посредник между оператором и туристом. Его деятельность основана на сбыте полного пакета турпродукта, что был сформирован туроператором.
Эксперты рекомендуют новичкам в этом бизнесе работать как туристическое агентство. В таком случае заработком такой компании является фиксированная комиссия от суммы проданного тура. Размер такой выплаты составляет обычно 5-15% и зависит от ценовой политики туроператора.
Видео по теме:
Основы туристской деятельности
Разработка концепции
Организация туристического агентства начинается с выбора концепции и типа предполагаемой деятельности.
Компания может выступить в роли самостоятельного туроператора или как туристическое агентство.
Алгоритм продвижения турпродукта выглядит следующим образом:
- анализ рынка туристических услуг;
- разработка и проектирование турпродукта;
- формирование схемы маршрута;
- составление дополнительных услуг, которые клиент получит при подготовке к путешествию или на месте отдыха;
- сбор технической документации;
- разработка методов контроля;
- маркетинговые мероприятия;
- расчет себестоимости турпродукта;
- формирование ценовой политики компании;
- выбор методов обслуживания клиентов;
- контроль качества предоставляемых услуг.
Видео по теме:
Как стать турагентом на дому
Выбор направления
Существует много разнообразных направлений в турбизнесе:
- рекреационный туризм;
- пляжный отдых;
- экскурсионные туры;
- молодежные туры;
- детские туры;
- лечение заграницей;
- шопинг туры;
- бизнес туры;
- гастрономические поездки;
- агротуризм;
- образовательные туры.
На стартовом этапе лучше начинать с одного направления, а в процессе работы расширять спектр предоставляемых услуг. Так как данный вид бизнеса – сезонный, выгодно дополнить основную деятельность дополнительными (сопровождающими) услугами:
- продажа билетов на авиа- и железнодорожный транспорт;
- оформление страховки лицам, что отправляются за границу;
- сопровождение переводчиков;
- предоставления гида;
- бронирование гостиниц;
- трансфертные услуги;
- оформление визы и др.
Сегодня много агентств предоставляют полный комплекс услуг, начиная от помощи в получении загранпаспорта и заканчивая сопровождением гида, переводчика.
Видео по теме:
Турбизнес изнутри
Составление бизнес-плана турагенства
Грамотно разработанный бизнес-план – основа успеха любой компании. Составляя данный документ, важно учитывать все особенности и аспекты турбизнеса, жесткую конкуренцию, колебания валютного курса и политические отношения стран-партнеров. И нужен такой бизнес-план не потенциальному инвестору или банку кредитору, а в самому предпринимателю. План должен быть подробным, в нем важно продумать и отразить каждую деталь.
Скачать Бизнес-план
Бизнес план турфирмы должен состоять из следующих пунктов:
- Глубокий анализ рынка туристических услуг с указанием перспектив развития и всевозможных рисков.
- Формирование спектра предоставляемых услуг.
- Оформление разрешительной документации.
- Выбор партнеров.
- Выбор помещения для офиса.
- Закупка мебели, оргтехники, программного обеспечения.
- Подбор персонала.
- Проведение маркетинговых мероприятий.
- Составление финансового плана, расчет рентабельности и окупаемости проекта.
Видео по теме:
Турфирма с нуля
Оформление документации
Регистрация бизнеса – процесс трудоемкий. Существует ряд частных фирм, консалтинговых агентств, которые могут помочь в оформлении разрешительной документации. Стоимость подобных услуг зависит от ценовой политики такой компании и варьируется в пределах 100-500 долларов.
Если проходить процедуру регистрации самостоятельно, процесс оформления займет от одной до трех недель.
Вначале нужно определится с организационно правовой формой – ИП или ООО. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
Специалисты рекомендуют открыть ИП для турфирмы, что только начинает свою деятельность. Данный способ ведения бизнеса подходит для некрупной компании на первых годах ее деятельности.
Преимущества ИП:
- простота при сборе и оформлении документов;
- экономичность (невысокий регистрационный взнос);
- простая форма налогообложения и ведения отчетности;
- возможность распоряжаться выручкой в любое время без ограничений.
Недостатки ИП:
- высокая степень ответственности предпринимателя (бизнесмен отвечает по кредитным обязательствам своим личным имуществом);
- исключение возможности соучредительства, партнерства;
- ИП ассоциируется у клиентов как маленькая неопытная организация, что может привести к недоверию.
Большинство зарегистрированных фирм в России работают как общество с ограниченной ответственностью. Это связано с минимизацией рисков, так как в случае возникновения трудностей и банкротства предприниматель отвечает только уставным капиталом, который может составлять минимум 10 тыс. руб.
Преимущества ООО:
- невысокий риск, так как учредитель рискует только вложенными средствами, а не личным имуществом;
- возможность вести бизнес с партнерами, формируя коллективный турбизнес;
- хорошая репутация, связана с высоким уровнем доверия клиентов;
Недостатки ООО:
- длительная процедура регистрации и оформления;
- высокие требования к ведению отчетности;
- невозможность распоряжаться доходом в любое время, так как доступ к полученным средствам учредители получают после распределения прибыли.
Видео по теме:
Диалог с юристом: Как открыть ИП или ООО
Выбор месторасположения
Выбор месторасположения должен определяться следующими принципами:
1. Если в регионе уже существуют подобные организации, стоит подобрать помещение поблизости, повысив таким образом вероятность посещения агентства. Ведь клиенты имеют обыкновение сравнивать все условия.
2. Останавливать внимание на многолюдных местах: торговых центрах, проходных улицах и т. д.
3. Учитывать соотношение стоимости аренды и особенностей помещения (местонахождения, ремонт, доступность).
Подбор персонала
Начать работу можно самостоятельно, пока позволяет объем работы. Впоследствии потребуются два менеджера, а также бухгалтер (можно оформить на неполную ставку).
Если нет желания участвовать в рабочем процессе, необходимо пригласить администратора.
Видео по теме:
Основы работы в туризме
Маркетинг и поиск контактов
Следующий шаг – это организация работы. Она включает три этапа:
1. Рекламное продвижение – вывески, объявления, сайты и прочие виды рекламы.
2. Поиск туроператоров по соответствующим сайтом. Следует обращать внимание прежде всего на качество предоставляемых услуг.
3. Наращивание клиентской базы – отмечать в рекламе особенности организации, разработать систему скидок.
Возможные риски
Несмотря на кажущуюся легкость турбизнеса, большая половина прекращает свое существование в первый год, а свое трехлетие могут отметить лишь 10%.
Чтобы снизить существующие риски, можно пойти следующими путями:
- организовать коллективный турбизнес (ведение бизнеса с партнерами);
- открыть турагентство по франшизе, то есть приобрести право работы под известным брендом.
Видео по теме:
Туристическое агентство по франшизе или с нуля?
Как стать туроператором?
Это задача сложная, но достижимая. Такая компания самостоятельно разрабатывает туры и продвигает свои услуги.
Алгоритм разработки тура состоит из таких этапов:
- Мониторинг туристического рынка, анализ конкуренции.
- Оценка возможностей фирмы.
- Заключение договоров с поставщиком услуги.
- Расчет себестоимости путевки и определение наценки.
- Обеспечение туров.
- Проведение рекламных кампаний.
- Подготовка туристов к поездке.
- Подбор и подготовка персонала.
- Назначение персонала на маршрут.
- Проведение тура.
- Контроль над качеством сервиса.
Сделать этого невозможно без больших капиталовложений, опытных специалистов в туристической сфере, новейших технологий и эффективной рекламы. Данный вид деятельности основан на налаженных схемах бронирования турпродуктов, реализуемых через вебсайты или крупных дистрибьюторов.
В начале деятельности нужно определить поле своей деятельности: стать международным туроператором или же работать исключительно по России.
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Источник: