Понятие о бизнесе
Одной из наиболее простых и востребованных бизнес-идей является изготовление строительных материалов. При этом совсем необязательно делать акцент на новинки в этой сфере, которые требуют значительных затрат на приобретение оборудования и рекламирование относительно нового продукта. К тому же, проводя маркетинговую политику, можно столкнуться с таким нюансом, как осторожность покупателя.
Поэтому благоразумнее будет выбрать выпуск материала, который уже показал свои качества, пользуется большим спросом и незаменим во многих отраслях деятельности. Одним из таких материалов является рубероид.
Рубероид представляет собой многослойное полотно, обладающее абсолютной водонепроницаемостью. В его основе лежит картон либо стеклохолст, пропитанный кровельным нефтяным битумом. Финишное покрытие может быть выполнено из абразивных материалов – песка, полимерной крошки.
Видео по теме:
Применение и виды рубероида
Определение емкости рынка
Чтобы сопоставить свои возможности с наполненностью рынка, следует определить потенциальный объем продаж.
Для этого нужно:
- Узнать как можно больше информации про области применения строительного материала;
- произвести подсчет предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью;
- определить объем потенциальных потребителей;
- исходя из этой информации, вычислить примерный масштаб предприятия.
Видео по теме:
Альтернатива рубероиду
Укладка рулонной гидроизоляции
Выбор оборудования
Начать выпуск рубероида лучше с небольших объемов. Таким образом, можно лучше ознакомиться с особенностями рынка, а также снизить возможные риски.
Для этих целей подойдет оборудование для производства рубероида минимальной комплектации, включающее:
- Платформа для размотки основы;
- производственная линия, где будет производиться наплавление битума и посыпка абразивным материалом;
- верстак для намотки готового рубероида.
Производительность такой линии составит 10 рулонов в час; кроме того, она позволит выпускать еще некоторые виды кровельных материалов.
Видео по теме:
Линия по производству рубероида
Демонстрация работы автоматической линии
Технологический процесс
В качестве сырья, кроме уже упомянутых материалов, потребуются:
- тальковый порошок,
- цветная фосфатная посыпка различной фракции,
Технология изготовления кровельного материала включает следующие этапы:
- Предварительная просушка просыпки.
- Нагревание битума до необходимой температуры.
- Крепление основы (кровельного картона или стеклоткани) в подающем механизме.
- Пропитка битумом методом последовательного наплавления.
- Напыление просыпки в качестве верхнего слоя.
- Сматывание готового рубероида в рулоны.
- Упаковка полученной продукции.
Видео по теме:
Технология производства
Изготовление в небольшом цеху
Требования к помещению
Помещения для изготовления рубероида должно состоять из:
- Собственно производственного цеха.
- Подсобного склада для сырья и прочих материалов.
- Склада готовой продукции.
К цеху предъявляются следующие требования:
- Площадь должна быть достаточно вместительной для свободного расположения оборудования и обеспечения рабочего процесса.
- Соответствие нормам СанПина 2.2.4.548-96.
- Соответствие требованиям пожарной безопасности (01-03).
- Располагать водо- и электроснабжением (380 Вт).
- Иметь системы вентиляции и канализации.
Организация производства
Технология выпуска кровельного материала достаточна проста и не требует сложной организационной структуры. Поэтому логично будет зарегистрировать свою деятельность как ИП, в связи с относительной простотой этой процедуры.
В процессе регистрации следует:
- Открыть расчетный счет в банке;
- стать на учет в налоговую;
- получить коды статистики;
- оформить необходимый пакет документов для Пенсионного фонда;
- получить сертификат на производимую продукцию.
Относительно задействования человеческого фактора, то, кроме личного участия, потребуется один работник на производство. Остальные организационные моменты можно взять на себя.
Видео по теме:
Изготовление рубероидной плитки
Бизнес-план производства
Для организации выпуска рубероида бизнес-план необходим.
Вне зависимости от его объема, там должны присутствовать такие разделы:
1.Затраты на начало бизнеса – всего 810 000 рублей, из которых:
- Его оформление – 20 000 рублей;
- подготовка помещения – 100 000 рублей;
- приобретение производственной линии – 600 000 рублей;
- расходы на доставку – 40 000 рублей;
- прочее – 50 000 рублей.
2.Ежемесячные затраты (себестоимость продукции) будут равны 270 000 рублей:
- Зарплата персонала – 30 000 рублей;
- аренда помещения – 70 000 рублей;
- сырье и материалы – 100 000 рублей;
- маркетинговые расходы – 20 000 рублей;
- налоги, взносы и сборы – 20 000 рублей;
- прочие расходы – 30 000 рублей.
3.План предприятия. Планировать следует исходя из мощности оборудования: 10 рулонов * 8 часов рабочей смены * 23 рабочих дня в месяц = 1 840 рулонов.
4.Приняв за среднюю цену 1 рулона 210 руб., можно подсчитать плановую выручку: 270 * 1 840 рулонов = 386 400 рублей.
5.Таким образом, плановая прибыль одного месяца работы составит: 386 400 руб. – 270 000 руб. = 116 400 руб.
6.Теперь можно рассчитать окупаемость проекта: 1 080 000 (сумма всех первоначальных вложений) руб. / 116 400 руб. = 9 месяца.
7.Другой немаловажный показатель эффективности производства – рентабельность – рассчитывается так: 116 400 руб. / 1 080 000 руб. * 100% = 10,8%
8.Для наглядности и представления возможным инвесторам и другим участникам бизнеса составляется резюме проекта – основные его показатели:
- первоначальные вложения: 1 080 000 рублей;
- ежемесячные затраты: 270 000 рублей;
- ежемесячная выручка: 386 400 рублей;
- ежемесячная прибыль: 116 400 рублей;
- окупаемость проекта: 9 месяца;
- рентабельность проекта: 10,8%
Видео по теме:
Переработка отходов рубероида
Маркетинговая политика
Плановый объем выручки рассчитан исходя из производственной мощности оборудования. Однако это не совсем верно. Полученный результат следует корректировать с учетом планового объема продаж. Именно от них будет зависеть успех бизнеса.
Поэтому маркетингу (продвижению продукции) следует уделить самое пристальное внимание:
- Давать объявления в печатные и электронные СМИ.
- Предлагать свои услуги потенциальным клиентам.
- Расклеивание объявлений с предложением продукции.
- Продуманно расставить рекламные баннеры.
- Использовать визитки и рекомендации клиентов.
Скачать бесплатно краткий бизнес-план рубероидного цеха (файл .rar):
Пример 1
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Источник: